Доступная среда
ОБЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:
Конвенция о правах инвалидов.pdf
Конвенция о правах ребенка.pdf
ДОКУМЕНТЫ МОУ:
Паспорт доступности по адресу пр-кт им. Героев Сталинграда, 58.pdf
Паспорт доступности по адресу ул. Приканальная, 12.pdf
Детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в образовательных услугах по адаптированным программам, в МОУ Центре развития ребенка № 11 нет.
Все педагоги МОУ Центра развития ребенка № 11 прошли специализированные курсы повышения квалификации для работы с детьми с ОВЗ.
Ссылка на сайт "Доступная среда" - https://dostupnayasreda.com/
"Доступная среда" в Волгограде - https://favore.ru/dostupnaya-sreda-v-volgograde
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В МОУ Центре развития ребенка № 11 оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:
- кабинет учителя-логопеда (в кабинете устранены пороги, имеется оборудование, в том числе доступное для использования инвалидами и лицами с ОВЗ).
- физкультурный зал (оснащен расширенными дверными проемами, устранены пороги; имеется физкультурное оборудование и инвентарь, в том числе доступный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ). Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания.;
- музыкальный зал (оснащен расширенными дверными проемами), для проведения занятий, тематических праздников, концертов, досуговой деятельности;
- методический кабинет (оборудован современными средствами ИКТ, имеется точка доступа Интернет). В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература, методические рекомендации в помощь педагогам.
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Кабинет учителя-логопеда.
- Кабинет педагога-психолога.
- Групповые помещения.
- Кабинет ПДО по экологии.
- Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный верандами для прогулок.
- Транспортная площадка ПДДТТ оборудована для проведения практических занятий на территории ДОУ.
- "Городок безопасности" в рекреации помещения ДОУ.
Библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Дверной проем расширен, устранены пороги.
- Спортивная площадка, расположенная на территории детского сада соответствует требованиям безопасности с гимнастическими комплексами, турниками, тренажерами..
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.).
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, DVD проигрыватель с обучающими дисками, телевизор; ноутбуки; мультимедиапроетор с экраном; CD проигрыватель с обучающими дисками; мультимедийные пособия).
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.
Воспитанники с ОВЗ могут пользоваться следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, документ-камера, электронный микроскоп, интеративный комплекс (интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук).
ОБЕСПЕЧЕН ДОСТУП В ЗДАНИЕ МОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА № 11 ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
По состоянию на 01.09.2022 г. МОУ Центр развития ребенка № 11 посещают 3 ребенка-инвалида.
Воспитанники не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.
С целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Центре развития ребенка № 11 педагог-психолог Объедкова Елена Петровна, которая обеспечит консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в МОУ.
Обеспеченность доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Оборудован вход в здание для беспрепятственного въезда инвалидных колясок.
2. Табличка с наименованием учреждения на языке Брайля - имеется.
3. Спецразметка у входа - имеется.
4. Стоянка для автотранспортных средств инвалидов-имеется.
5. Для посетителей с ОВЗ имеется кресло-коляска.
6. Лестницы оборудованы поручнями, разноуровневыми перилами.
7. Расширенные дверные проемы.
8. Оборудованы санитарно-гигиенические помещения.
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образование наравне с другими:
- сайт детского сада имеет версию для слабовидящих по ГОСТ Р 52872-2012. В версии реализованы различные варианты оформления по цветовым схемам и размерам шрифтов.
- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;
- дублирование надписей, знаков и иной графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- в МОУ Центре развития ребенка № 11 инвалидам по слуху представляется услуга сурдопереводчика. Ответственный - старшая медицинская сестра Смотрова Оксана Александровна, (образование- ГОУ ВПО "ВГПУ", квалификация "Учитель-сурдопедагог" по специальности "Сурдопедагогика", 2006г.).
Диплом об образовании Смотрова О.А., учитель-сурдопедагог.pdf
- в МОУ Центре развития ребенка № 11 предоставляется услуга по сопровождению инвалидов в организации. Ответственный - учитель-логопед Слободчикова Анна Сергеевна (прошла курсы повышения квалификации в ООО "Стандартные безопасные технологии" по дополнительной профессиональной программе "Технологическая школа тьюторства в инклюзивном образовании", 72ч., 2023г.).
Специальные условия питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Условия питания воспитанников и состояние пищеблока МОУ Центра развития ребенка № 11 (горячий цех, цех для обработки сырой продукции, кладовая) соответствуют требованиям СанПиН. Пищеблок детского сада обеспечен необходимым технологическим оборудованием, мебелью, хозяйственно-бытовым (уборочным) инвентарем с маркировкой. Разделочные столы, доски и ножи имеют соответствующую маркировку (сырая, вареная продукция и т.д.). Посуда для приготовления пищи без повреждений (сколов, трещин эмали), имеется в достаточном количестве. Условия для мытья посуды и ее хранения, состояние и количество посудомоечных ванн соответствует требованиям.
Порядок организации питания разработан на основании Волгоградской городской думы от 09.11.2016 №49/1469 «Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда». Питание в МОУ Центре развития ребенка № 11 осуществляется в соответствии с примерным 20-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания воспитанников, утвержденного заведующим МОУ. Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в детском саду при 12-часовом пребывании питание детей организуется в соответствии с требованиями Санитарных правил СП 2.4.3648-20 и примерного 20-дневного меню (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).
Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными кабинками с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СанПиН. В каждой групповой ячейке имеются:
- столы для приема пищи,
- наборы посуды для каждого воспитанника,
- сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке.
Специальные условия охраны здоровья обучающихся:
Имеется медицинский кабинет. Медицинское обслуживание детей осуществляет: старшая медицинская сестра Смотрова Оксана Александровна, высшая квалификационная категория, стаж работы по специальности 26 лет.
Также медицинское обслуживание воспитанников ведется согласно договору «О сотрудничестве по проведению совместной оздоровительной и профилактической работы воспитанников МОУ Центр развития ребенка № 11 и ГУЗ «Детская поликлиника № 16».
Администрация МОУ Центра развития ребенка № 11, старшая медсестра несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким уровнем по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: закаливание по системе Порфирия Иванова (обливание круглый год на свежем воздухе), полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Версия сайта для слабовидящих позволяет без труда изучать весь размещённый контент. Версия сайта для слабовидящих создана в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению".
Электронные образовательные и информационные ресурсы МОУ, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 8-ми компьютеров, Wi-Fi. Скорость Интернета - 2 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогогов. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов.
Педагоги имеют возможность выхода в сеть Intertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах, конкурсных программах.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
- Компьютер — 10 шт.
- DVD — 1 шт.
- Принтер — 2 шт.
- МФУ – 4 шт.
- Музыкальные центр — 2 шт.
- Мультимедийный проектор – 2 шт.
- Электронный микроскоп-1 шт.
- Документ-камера - 1шт.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют все сотрудники МОУ Центра развития ребенка № 11 в кабинете завхоза через подключение интернет-ресурс.
Региональные ресурсные центры инклюзивного образования Волгоградской области
Буклет о ресурсных центрах ОВЗ.pdf
Служба по оказанию помощи семьям, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ раннего возраста (ППМС-центр) в Волгограде
Центр социальной психолого-педагогической реабилитации «Живая помощь»