МОУ Центр развития ребенка № 11

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка № 11 Красноармейского района Волгограда"

Доступная среда

28651.jpg

ОБЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:

Конвенция о правах инвалидов.pdf

Конвенция о правах ребенка.pdf

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.pdf

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностям.pdf

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 Об утверждении федерального государственнного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н.pdf

ДОКУМЕНТЫ МОУ:

Паспорт доступности по адресу пр-кт им. Героев Сталинграда, 58.pdf

Паспорт доступности по адресу ул. Приканальная, 12.pdf

План доступности.pdf

Детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в образовательных услугах по адаптированным программам, в МОУ Центре развития ребенка № 11 нет.

Все педагоги МОУ Центра развития ребенка № 11 прошли специализированные курсы повышения квалификации для работы с детьми с ОВЗ.

Ссылка на сайт "Доступная среда" - https://dostupnayasreda.com/

"Доступная среда" в Волгограде - https://favore.ru/dostupnaya-sreda-v-volgograde

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

В МОУ Центре развития ребенка № 11 оборудованы и оснащены необходимым оборудованием: 

  • кабинет учителя-логопеда (в кабинете устранены пороги, имеется оборудование, в том числе доступное для использования инвалидами и лицами с ОВЗ).
  • физкультурный зал  (оснащен расширенными дверными проемами, устранены пороги; имеется физкультурное оборудование и инвентарь, в том числе доступный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ). Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания.;
  • музыкальный зал (оснащен расширенными дверными проемами), для проведения занятий, тематических праздников, концертов, досуговой деятельности;
  • методический кабинет  (оборудован современными средствами ИКТ, имеется точка доступа Интернет). В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература,  методические рекомендации в помощь педагогам.

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

  • Кабинет учителя-логопеда. 
  • Кабинет педагога-психолога.
  • Групповые помещения.
  • Кабинет ПДО по экологии.
  • Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный  верандами для прогулок.
  • Транспортная площадка ПДДТТ оборудована  для проведения практических занятий на территории ДОУ.
  • "Городок безопасности" в рекреации помещения ДОУ.

Библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  - нет.

Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

  • Спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Дверной проем расширен, устранены пороги.
  • Спортивная площадка, расположенная на территории  детского сада соответствует требованиям безопасности с гимнастическими комплексами, турниками, тренажерами.. 

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

Средства обучения используемые для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.).
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, DVD проигрыватель с обучающими дисками, телевизор; ноутбуки; мультимедиапроетор с экраном; CD проигрыватель с обучающими дисками; мультимедийные пособия).
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.

Воспитанники с ОВЗ могут пользоваться следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, документ-камера, электронный микроскоп, интеративный комплекс (интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук).

ОБЕСПЕЧЕН ДОСТУП В ЗДАНИЕ МОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА № 11 ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

По состоянию на 01.09.2022 г. МОУ Центр развития ребенка № 11 посещают 3 ребенка-инвалида. 
Воспитанники не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются. 

С целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Центре развития ребенка № 11 педагог-психолог Объедкова Елена Петровна, которая обеспечит консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в МОУ. 

Обеспеченность доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 
1. Оборудован вход в здание для беспрепятственного въезда инвалидных колясок.

91789.jpg

2. Табличка с наименованием учреждения на языке Брайля - имеется.

91790.jpg

3. Спецразметка у входа - имеется.

92025.jpg

 4. Стоянка для автотранспортных средств инвалидов-имеется.

91859.jpg 92016.jpg

5. Для посетителей с ОВЗ имеется кресло-коляска.

91792.jpg

6. Лестницы оборудованы поручнями, разноуровневыми перилами.

91695.jpg

 91639.jpg

7. Расширенные дверные проемы.

91693.jpg

8. Оборудованы санитарно-гигиенические помещения.

91694.jpg

Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образование наравне с другими: 
- сайт детского сада имеет версию для слабовидящих по ГОСТ Р 52872-2012. В версии реализованы различные варианты оформления по цветовым схемам и размерам шрифтов.

91803.jpg

91804.jpg

- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;

91806.jpg

- дублирование надписей, знаков и иной графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

91807.jpg

- в МОУ Центре развития ребенка № 11 инвалидам по слуху представляется услуга сурдопереводчика. Ответственный - старшая медицинская сестра Смотрова Оксана Александровна, (образование- ГОУ ВПО "ВГПУ", квалификация "Учитель-сурдопедагог" по специальности "Сурдопедагогика", 2006г.).

Диплом об образовании Смотрова О.А., учитель-сурдопедагог.pdf

- в МОУ Центре развития ребенка № 11 предоставляется услуга по сопровождению инвалидов в организации. Ответственный - учитель-логопед Слободчикова Анна Сергеевна (прошла курсы повышения квалификации в ООО "Стандартные безопасные технологии" по дополнительной профессиональной программе "Технологическая школа тьюторства в инклюзивном  образовании", 72ч., 2023г.).

Специальные условия питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Условия питания воспитанников и состояние пищеблока МОУ Центра развития ребенка № 11 (горячий цех, цех для обработки сырой продукции, кладовая) соответствуют требованиям СанПиН. Пищеблок детского сада обеспечен необходимым технологическим оборудованием, мебелью, хозяйственно-бытовым (уборочным) инвентарем с маркировкой. Разделочные столы, доски и ножи имеют соответствующую маркировку (сырая, вареная продукция и т.д.). Посуда для приготовления пищи без повреждений (сколов, трещин эмали), имеется в достаточном количестве. Условия для мытья посуды и ее хранения, состояние и количество посудомоечных ванн соответствует требованиям.

Порядок организации питания разработан на основании Волгоградской городской думы от 09.11.2016 №49/1469 «Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда». Питание в МОУ Центре развития ребенка № 11 осуществляется в соответствии с примерным 20-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания воспитанников, утвержденного заведующим МОУ. Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в детском саду при 12-часовом пребывании питание детей организуется в соответствии с требованиями Санитарных правил СП 2.4.3648-20  и примерного 20-дневного меню (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).

Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными кабинками с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СанПиН.  В каждой групповой ячейке имеются: 

  • столы для приема пищи,
  • наборы посуды для каждого воспитанника,
  • сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке. 

Специальные условия охраны здоровья обучающихся:

Имеется медицинский кабинет. Медицинское обслуживание детей осуществляет: старшая медицинская сестра Смотрова Оксана Александровна, высшая квалификационная категория, стаж работы по специальности 26 лет.

Также медицинское обслуживание воспитанников ведется согласно договору «О сотрудничестве по проведению совместной оздоровительной и профилактической работы воспитанников МОУ Центр развития ребенка № 11 и ГУЗ «Детская поликлиника № 16».

Администрация МОУ Центра развития ребенка № 11, старшая медсестра несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким уровнем по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: закаливание по системе Порфирия Иванова (обливание круглый год на свежем воздухе), полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Версия сайта для слабовидящих позволяет без труда изучать весь размещённый контент. Версия сайта для слабовидящих создана в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению".

Электронные образовательные и информационные ресурсы МОУ, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта. 

Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 8-ми  компьютеров, Wi-Fi. Скорость Интернета - 2 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогогов. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. 

Педагоги имеют возможность выхода в сеть Intertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах,  конкурсных программах. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

  • Компьютер — 10 шт.
  • DVD — 1 шт.
  • Принтер — 2 шт.
  • МФУ – 4 шт.
  • Музыкальные центр — 2 шт.
  • Мультимедийный проектор – 2 шт.
  • Электронный микроскоп-1 шт.
  • Документ-камера - 1шт.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено. 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют все сотрудники МОУ Центра развития ребенка № 11 в кабинете завхоза через подключение интернет-ресурс.

Дополнительная информация

Региональные ресурсные центры инклюзивного образования Волгоградской области

Буклет о ресурсных центрах ОВЗ.pdf

Служба по оказанию помощи семьям, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ раннего возраста (ППМС-центр) в Волгограде

Центр социальной психолого-педагогической реабилитации «Живая помощь»




Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ